00:20
Пробки:   1
$
81.4933
92.8370
«Скрытые чемпионы»: как нише...
Подписка на рассылку

«Скрытые чемпионы»: как нишевые бренды заставляют работать мировую экономику

3 июля 2020
4534
5 мин.
«Скрытые чемпионы»: как нишевые бренды заставляют работать мировую экономику

Владимир Трофименко, глава российского представительства компании Mankiewicz (Гамбург, Германия) – одного из лидеров мировой лакокрасочной индустрии, рассказал о том, как Россия использует передовой немецкий опыт и инновационные технологии «скрытых чемпионов» – хранителей многолетних традиций успешного бизнеса и движущей силы экономики.

РБК опубликовал статью главы российского представительства компании Mankiewicz Владимира Трофименко «Какие подходы в работе используют «скрытые чемпионы», в которой топ-менеджер подробно рассказал о принципах построения бизнеса «скрытых» чемпионов и их роли в развитии экономики на примерах Германии и России.

«Скрытые чемпионы» – компании средней величины, как правило, базирующиеся в небольших городах и насчитывающие не более двух тысяч сотрудников – одни из самых эффективных с точки зрения технологического развития. Кроме того, средние предприятия с многолетней историей и репутацией, а также уникальными опытом и экспертизой являются ключевыми носителями новых идей в развитии бизнеса, стратегическом менеджменте и операционном управлении.

«Скрытые чемпионы» занимают лидирующие позиции на континенте или входят в топ-3 мировых игроков в своей нише. Годовая выручка большинства из них доходит до €500 млн. По всему миру разбросано порядка 2,7 тыс. «скрытых чемпионов». Большинство, 65% из них, базируется в Германии. Так, в 2019 году объем экспорта из этой страны составил почти €1,33 трлн — третий результат в мире, после Китая и США.

К сожалению, в России методы «скрытых чемпионов» и само это явление еще не изучено так хорошо, как хотелось бы. Однако к «скрытым чемпионам», к примеру, относятся ВСМПО АВИСМА (металлургическая компания крупнейшего в мире производителя титана и поставщика для мировой авиакосмической индустрии) и компания «Волга-Днепр» (занимает более 60% рынка негабаритных авиаперевозок).

Не будучи известными широкой аудитории, эти компании занимают ведущие позиции в своей нише в макрорегионе, входя в топ мировых лидеров в своей сфере бизнеса. Основные отличительные признаки компании – «скрытого чемпиона»: матричная структура управления, заинтересованность в результате, доверие к своей продукции и преемственность поколений.

Владимир Трофименко подобно рассказывает о принципах матричного управления – отходе от жесткой иерархии и вертикали управления, и создании взамен их своеобразных стартапов внутри компании, где руководители исходят из принципов децентрализации и гибкости в принятии решений, развивают командную работу, внедряют инновационные системы и грамотно распределяют задачи. Рабочие группы в таких стартапах формируются под конкретные задачи, а их участники работают вместе определенный срок и после окончания проекта переходят в другие стартапы. Это позволяет избежать профессионального выгорания сотрудников, которые каждый раз приступают к выполнению новых обязанностей. Так как рабочие группы каждый раз заново формируются под определенные проекты, процесс адаптации сотрудников проходит очень легко. Люди быстро перестраиваются и развиваются вместе с компанией.

У каждого «скрытого чемпиона» есть собственная уникальная система управления, благодаря чему он выбился в лидеры в той или иной сфере. Например, компания Sennheiser, крупнейший немецкий производитель оборудования для записи, трансляции и воспроизведения звука, решила создавать действительно качественную продукцию, которая бы пользовалась уважением со стороны потребителей. Руководители Sennheiser считают, что самое главное — качество продукта и заслуженное доверие потребителей, а не широко известное имя бренда.

«Скрытые чемпионы» продают продукцию по ценам на 10–15% выше рыночных. И им приходится сталкиваться, с одной стороны, с тем, что многие потребители при выборе продукции смотрят в первую очередь на цену, а с другой — с тем, что крупные компании и холдинги могут позволить себе поставки в убыток. Но качество и инновации все равно в итоге побеждают. Если компания изначально стремится создать продукт, который будет конкурентным на глобальных рынках, то берет верный курс развития.

Наконец, еще одним из атрибутов «крытых чемпионов» часто является преемственность поколений, которая для бизнеса, работающего в узких нишах является неоспоримым плюсом Каждый новый преемник знает все тонкости дела, успевает познакомиться со всеми этапами производства, оценить по достоинству работу персонала и понять, что делать для процветания компании. В Европе преемственность давно уже стала нормой, причем распространяется не только на руководителей, но и на сотрудников компании. В России она только начинает развиваться.

О компании Mankiewicz:

Компания Mankiewicz, основанная в 1895 году, в настоящее время является мировым лидером в индустрии лакокрасочных материалов, защитно-декоративных и антикоррозионных покрытий, а также специальных красок для интерьеров и экстерьеров в авиации, автомобилестроении, ж/д машиностроении, производстве строительно-дорожной техники, ветрогенерации и других отраслях. На сегодняшний день компания Mankiewicz – технологический партнер ведущих мировых технологических гигантов с ведущим инжиниринговым центром в г. Гамбург, Германия.

Mankiewicz входит в ТОП-100 инновационных компаний Германии и является одним из лидеров химической промышленности. Компания также входит в список “скрытых чемпионов”.

Представительства компании расположены в 17 странах на 5 континентах, а ее штат насчитывает более 1500 сотрудников.

Пресс-релизы по теме

В Минсельхозе состоялось всероссийское совещание по предварительным итогам деятельности учреждений Агрохимической службы России в 2024 году и задачам на 2025-й. В мероприятии приняли участие руководители отраслевого сообщества, научных центров и бизн...
2 декабря 2024
В обсуждении мер по достижению технологического лидерства также приняли участие заместитель руководителя Администрации Президента Максим Орешкин, глава Минэкономразвития Максим Решетников, губернаторы, ректоры вузов и представители реального сектора экономики. Глава Минобрнауки рассказал о государственных мерах поддержки, направленных на развитие взаимодействия науки с промышленностью и высокотех...
9 ноября 2024
Вице-спикер Совета Федерации принял участие в семинаре-совещании по подготовке расширенного заседания Президиума Государственного Совета РФ. Заместитель Председателя Совета Федерации Николай Журавлёв принял участие в семинар...
24 сентября 2024
Как отметил Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин в интервью радио «Комсомольская правда», тема среднего профессионального образования, получения рабочей профессии крайне актуальна, поскольку это вопрос развити...
19 сентября 2024
Объем закупок компаний с государственным участием в России у малого и среднего бизнеса увеличился почти на 60% в этом году, показатель превысил 5 трлн рублей, сообщил ТАСС заместитель генерального директора АО "Корпорация "МСП" Андрей Железняков на V...
2 сентября 2024
Федеральная налоговая служба совместно с представителями «ОПОРЫ РОССИИ» проводит тестирование нового интерфейса ЕНС в личном кабинете юридического лица, разработанного с учетом потребностей и предложений бизнес-сообщества. Обновленная ви...
21 августа 2024

Свежие пресс-релизы

Группа «ФосАгро» завершила 1-й квартал 2025 года с целым рядом рекордов в производственной сфере. Об этом заявил генеральный директор ПАО «ФосАгро» Михаил Рыбников на заседании Правления компании.   «По итогам 1-...
T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал поведенческие паттерны мобильных геймеров за первый квартал 2025 года. Исследование показало: пик активности приходится на дневное время – 40% аудитории играет в рабочие часы. Вопреки сте...
15 апреля 2025
«Мираторг» сообщает об открытии фирменной бургерной «Стейк&Бургер» в торгово-развлекательном центре Galleria Minsk на проспекте Победителей, 9 в столице Белоруссии. Новое заведение в Минске — первая бургерная компани...
Группа «Черкизово», крупнейший российский производитель мяса, начала продажи нового продукта – ветчины для тостов «Черкизово Премиум». Новинка укрепит лидерство компании в сегменте ветчины и позволит удовлетворить растущ...
Аналитики финтех-компании ЮMoney опросили* более 2000 пользователей и узнали, где они проведут майские праздники. Россияне собрались на дачу Опрос ЮMoney показал, что 35% респондентов проведут майские праздники на даче. Ещё 29% рассказали, что не п...
10 апреля 2025
Новая функциональность позволит оплачивать с помощью QR-кода не только покупки в магазинах. Об этом шла речь на очередном заседании совета участников и пользователей платежного рынка под председательством генерального директора Национальной системы п...
9 апреля 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 1710
Новостей: 740
Новостей: 237
Новостей: 118
Новостей: 99
Новостей: 87
Новостей: 68
Новостей: 62

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОРЕНБУРГА


Пресс-релизы Глобал56.ру – это актуальные новости от оренбургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Оренбурга и Оренбургской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то Глобал56.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
Глобал56.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Оренбурге и Оренбургской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность Глобал56.ру в том, что все публикации оренбургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
Глобал56.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207534578
Умерли за год
19691380
Родились за год
48444280