00:50
Пробки:   1
$
81.4933
92.8370

Каким образом осуществлять подбор качественных кандидатов

21 января 2016
2143
3 мин.
Как эксперт по кадрам могу смело заявить что да - "рынок переполнен" и кажется, что есть очень много кандидатов, которых можно взять на работу. Но хочу обратить ваше внимание, что на самом деле большинство из этих кандидатов по-прежнему не те, что вам нужны.

Сократили в связи с кризисом плохих работников или тех, кем можно пожертвовать. А хорошие работники остались работать в компаниях ведь, как правило, на них все держится и вряд ли хороший работодатель захочет лишиться "последней рабочей лошади" и лезть в упряжку. Мне лично работать стало сложнее. Вместо 10 ненужных кандидатов на одного нужного их стало 20.

Как заметил классик американского менеджмента Л Рон Хаббард: «Хотя все люди от рождения обладают равными правами перед законом, наблюдение за людьми в обществе сразу же показывает, что люди от рождения обладают неодинаковой потенциальной ценностью для своих ближних». Так как же найти того самого, чья ценность достаточно высока и кого имеет смысл взять, как в кризисное время так и нет? Есть ключевые факторы на которые стоит обратить внимание при подборе.

Первый пункт: адекватность. Для того чтобы разобраться с этим пунктом я смотрю следующие вещи.

Как часто человек меняет работу – раз в два-три года, раз в пять лет или каждые 5-6 месяцев, а если он работал обычно долго, но есть несколько работ непродолжительное время то чем это обосновано. Здесь есть исключение – если это молодой специалист, у него могут быть разного рода стажировки – это не в счет.

Далее я смотрю насколько человек правильно отнесся к составлению резюме – каким языком оно написано, есть ли ошибки, как оно в общем выглядит, «тяп-ляп» или человек реально уделил ему внимание (по одному резюме уже очень многое можно понять по кандидату). Если мне понравились предыдущие пункты то я, как правило, звоню кандидату и общаюсь с ним. Я все еще исследую данный пункт, но уже больше углубляясь в его кандидатуру.

Следующий важный пункт: результаты. Что здесь я имею в виду? Предположим, если мы нанимаем домработницу, для меня важным фактом будет то, как она работала на предыдущих местах работы: насколько качественно и чисто убиралась, готовила, были ли хозяева довольны. На этом шаге я также проверяю и пункт «адекватность», но, уже захватывая второй, так как тут я еще слушаю, что именно человек делал и какой был итог. Также смотрю, как все это человек говорит – старается "показать лицо" или спокойно рассказывает без напряжения, с улыбкой – для меня это тоже важно.

Если на этом шаге мне все понравилось, я перехожу к третьему шагу – рекомендации.

Здесь я спрашиваю у кандидата, где и у кого он работал. Желательно получить название фирм/людей и попробовать их найти самостоятельно, чтобы исключить факт подделки, но если это никак невозможно, то взять телефоны у самого работника и переговорить с прошлым работодателем на предмет его работы, насколько он доволен и имеет ли смысл брать человека. Как правило, работодатели с радостью помогают в этом вопросе.

Если все пункты нас устроили, можно приглашать человека на личное интервью. В данном случае последний пункт можно проводить и после, чтобы не тратить время на рекомендации пока мы не увидели человека вживую.

Отдельный момент - что касается узкопрофильных спецов (например, маркетологи и PR специалисты), то моя рекомендация растить таких спецов самим. Этот вывод пришел ко мне из практики – когда нет единого стандарта образования по теме, итоговые навыки и результаты весьма расплывчаты, и пытаться по ним протестировать человека бывает сложно и в итоге неэффективно. Единственное что я всё же порекомендовала бы сделать – это проверить кандидата по вышеназванным пунктам и только после приступать к его стажировке и обучению.

Желаю успехов в подборе!
Королева Анастасия
Кадровый центр «Результат»

Персоны0 в новости

Раздел

Новости по теме

В Оренбургской области уровень безработицы по итогам года установил новый рекорд – 1,5%. Сергей Балыкин привел данные во время отчета о деятельности правительства. В настоящее время стоит задача по обеспечению кадрами экономики. Специально для...
26 апреля 2025
В прошлой статье мы говорили о том, что профессионалу надо оставаться заинтересованным в своей профессии. На этот раз поговорим о том, как сохранять интерес и куда он пропадает. Если вы внимательно прочитали прошлую статью, у вас возник логичный воп...
12 января 2022
В любой отрасли можно встретить людей, которые в какой-то период своей жизни были очень востребованными специалистами, но превратились в «сбитых летчиков». Почему у одних карьера развивается всю жизнь, а другие остаются на обочине професс...
1 декабря 2021
В наше время больших скоростей мы все бежим, ускоряясь, быстрее и ещё быстрее, надо многое успеть. В погоне за важными ежедневными задачами, мы упускаем в жизни самое главное - то, ради чего мы бежим вперёд. Ведь замечаем, что бегаем по кругу, как п...
24 ноября 2021
Антон Котяков, возглавляющий федеральный Минтруд, заявил о возвращении рынка труда в российском государстве к допандемическим показателям. Политический деятель в своих словах сослался на информацию, полученную от представителей Росстата. Как отм...
2 сентября 2021
В прошлой статье мы разобрали один из примеров отличия конкуренции от соревнования и поговорили о том, почему внутри организации конкуренция разрушает. Предлагаю продолжить рассматривать эти отличия и посмотреть, как конкуренция будет влиять на разны...
26 мая 2021

Последние новости

В Оренбурге в кратчайшие сроки собираются создать два новых технопарка. Алексей Шарыгин, возглавляющий Министерство промышленности, поделился планами на выставке «ИННОПРОМ». Технопарк «Победа» будет специализироваться на инжи...
1 мая 2025
В России для привлечения инвестиций снизят административные барьеры для бизнеса. Благодаря этому страну для локализации производств начнут чаще выбирать иностранные компании. Данные озвучил Михаил Мишустин, занимающий должность премьер-министра. Миш...
1 мая 2025
Ингосстрах Банк стал участником Национальной коллекции платежных карт России. Фонд пополнили образцы как новых, так и архивных карт с дизайном банка. В платежных картах отражены ключевые элементы фирменного стиля с узнаваемыми графическими элементам...
30 апреля 2025
Оренбуржье представило свой промышленный потенциал на выставке «ИННОПРОМ», проходящей в Ташкенте. Результатами поделился Алексей Шарыгин, занимающий пост министра промышленности. «Сегодня мы интегрировали две идеи - это «Откр...
30 апреля 2025
В России из-за критики Владимира Путина вводится запрет на баснословные дополнительные комиссии банков, но он не помешает выдавать льготную ипотеку. Соответствующее заявление сделал Антон Силуанов, возглавляющий Министерство финансов. Силуанов объяс...
30 апреля 2025
Ингосстрах Банк улучшил позиции в медиарейтинге российских банков и занял 19 место по итогам марта 2025 года, свидетельствуют данные независимой системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия». Это наилучший результат за время исследования...
29 апреля 2025
Рейтинг компаний
1 упоминаний

Общественная редакция в Оренбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8207539528
Умерли за год
19694770
Родились за год
48452620